МОУ ВМР "СОШ с. Терса"
с. Терса Вольского района Саратовской области
  • Правила приема, перевода, отчисления

    Вакантные места для приема (перевода)

    Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода)

    Правила приема

    1. Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - Порядок) регламентирует правила приема граждан Российской Федерации на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в МОУ ВМР «СОШ с. Терса» (далее – Школа).
    2. Прием в Школу на обучение по основным общеобразовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов проводится на общедоступной основе.
    3. Прием на обучение в Школу иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон)настоящим Порядком.
    4. Правила приема в Школу обеспечивают также прием граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на закрепленной территории.
    5. Закрепление Школы за конкретными территориями муниципального образования Вольского района, осуществляется органами местного самоуправления МО Вольский район.
    6. Школа размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) издаваемый не позднее 15 марта текущего года соответственно распорядительный акт органа местного самоуправления МО Вольский район о закреплении Школ за конкретными территориями МО Вольский район в течение 10 календарных дней с момента его издания.
    7. Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам в части, не урегулированной законодательством об образовании, устанавливаются Школой самостоятельно.

    Прием обучающихся в 1 класс

    1. В первый класс принимаются все дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей (законных представителей), проживающие на закрепленной за Школой территории (приложение 1), но не позже достижения ими возраста восьми лет. Прием в Школу детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября текущего года возраста не менее 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
    2. Дети в более раннем или более позднем возрасте могут быть приняты в Школу по согласованию с Учредителем.
    3. Граждане, достигшие школьного возраста, принимаются в Школу независимо от уровня их подготовки.
    4. Прием граждан в первый класс Школы осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).
    5. Прием заявлений в первый класс детей, проживающих на закрепленной за Школой территории, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года.
    6. С целью проведения организованного приема в 1 класс детей, проживающих на закрепленной территории, Школа, не позднее 1 декабря, размещает на информационном стенде, на сайте в Сети Интернет информацию о количестве мест в первых классах. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается
    с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
    7. Зачисление граждан в первый класс производится на основании заявления родителей (законных представителей) о приеме (приложение 2). Школа может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно - телекоммуникационных сетей общего пользования.
    8. Родители (законные представители) ребенка предъявляют: оригинал и копия свидетельства о рождении ребенка, оригинал и копия свидетельства о регистрации ребенка по месту жительств на закрепленной территории. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
    9. При приеме на обучение в 1 класс выбор изучаемого родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) детей в соответствии с образовательной программой школы.
    10. Закончив прием в первый класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории, Школа вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 1 июля. Основанием для отказа в приеме в первый класс Школы детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, является отсутствие свободных мест.
    11. Приказ о зачислении в первый класс издается не позднее 02 сентября текущего года. При приеме на свободные места детей, не проживающих на закрепленной территории, преимущественным правом обладают дети граждан, имеющих право на первоочередное предоставление места в Школе в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
    12. На каждого гражданина, зачисленного в первый класс, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы.
    13. Приказы размещаются на информационном стенде в день их издания.

    ответственный за набор в первые классы

    Прием обучающихся в 10 класс

    При приеме на обучение по образовательным программам среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании, выданный в установленном порядке.

    Правила приема обучающихся из других
    образовательных учреждений

    Прием в общеобразовательную организацию осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест.

    В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. В случае отсутствия мест родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются комитет по образованию администрации МО Вольского района.

    Правила перевода

    1. Обучающиеся могут быть переведены в другие общеобразовательные учреждения в случаях:
    - в связи с переменой места жительства;
    - в связи с переходом в учреждение, реализующее другие виды образовательных программ;
    - по желанию родителей (законных представителей).
    2. Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое или из одного класса в другой осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей) обучающегося.
    3. Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое может осуществляться в течение всего учебного года при наличии в соответствующем
    классе свободных мест (наполняемость класса менее 25 человек).
    4. Перевод обучающегося на основании решения суда производится в порядке, установленном законодательством.
    5. При переводе обучающегося из учреждения его родителям (законным представителям) выдаются документы: личное дело, табель успеваемости, медицинская карта. Школа выдает документы по личному заявлению родителей (законных представителей) с предоставлением справки-подтверждения о зачислении обучающегося в другое общеобразовательное учреждение.
    6. При переводе обучающегося в учреждение прием его осуществляется с предоставлением документов: заявления от родителей (законных представителей), личного дела ученика, медицинской карты, документа, подтверждающего образование за предыдущий период обучения; ведомости текущих отметок при предъявлении паспорта одного из родителей (законных представителей).
    7. Перевод обучающегося оформляется приказом директора учреждения.

    Правила отчисления

    1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из учреждения:
    - в связи с получением образования (завершением обучения);
    - досрочно по основаниям, установленным п 3.2. настоящего Положения.


    2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в случаях:
    1) по инициативе обучающегося и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
    2) по инициативе школы в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
    3) по обстоятельствам, не зависящим от сторон образовательных отношений, в том числе в случае ликвидации учреждения.


    3. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора учреждения об отчислении обучающегося из школы. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами учреждения прекращаются с даты его отчисления из школы.


    4. При досрочном прекращении образовательных отношений школа в трехдневный срок после издания приказа директора об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из школы, справку в соответствии с частью 12 ст.60 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    Порядок и основание восстановления учащихся

    1. Восстановление обучающегося в школе, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в школу.
    2. Лица, отчисленные ранее из учреждения, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся
    образовательного учреждения независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления.
    3. Право на восстановление в учреждение имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.
    4. Восстановление лиц в число обучающихся учреждения осуществляется только на свободные места.
    5. Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора учреждения.
    6. Решение о восстановлении обучающегося принимает директор учреждения, что оформляется соответствующим приказом.
    7. При восстановлении в учреждение заместитель директора по учебно-воспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).
    8. Обучающимся, восстановленным в учреждение и успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается государственный документ об образовании установленного образца.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie