МОУ ВМР "СОШ с. Терса"
с. Терса Вольского района Саратовской области
  • О школе

    Полное наименование организации: 

    муниципальное общеобразовательное учреждение Вольского муниципального района "Средняя общеобразовательная школа с.Терса Вольского района Саратовской области"

    Краткое наименование организации:

    МОУ ВМР "СОШ с.Терса"

    муниципальное общеобразовательное учреждение Вольского муниципального района "Средняя общеобразовательная школа с.Терса Вольского района Саратовской области" - учебное заведение, целью которого является гармоничное развитие личности учащегося с учетом его возраста, интеллекта и интересов, а также выявление и раскрытие природных способностей каждого ученика.

    История школы

    В конце 70-х годов XIX века в селе Терса  было 2 начальные школы. Одна церковно-приходская, стоящая в ограде церкви, вторая, так называемая земская, в 200 метрах от церкви на самом яру.
    В 1877 году в ней было открыто мужское училище. В нем учились около 20 мальчиков. Затем в 1877 году училище было преобразовано в двухклассную министерскую школу. В 1914-1915 гг. на средства земства была построена большая, каменная одноэтажная школа. С ее открытием в 1915 году церковно-приходская была закрыта.
    После революции некоторое время занятий в школе не было. Но к 20-м годам занятия возобновились и дальше шли по расписанию. До 1932 года школа была пятилетней. Затем с 1932 года - семилетней, в начале 30-х годов строится второй этаж.
    В 1938 году в школе была открыта десятилетка. Первый выпуск десятиклассников был в 1941 году. Шли годы. В 1972 году началось строительство новой школы современного типа рядом со старой школой. В 1975 году школа начала функционировать в новом здании.

    Образование и формы обучения

    Очная форма обучения

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Настоящая Программа является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период до 2023 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения. 
    Программа подготовлена рабочей группой школы. 
    Ключевой идеей программы является идея развития. Программа исходит из необходимости сохранения ценностно-смыслового ядра развития школы с корректировкой содержательного и целевого блоков с учетом требований компетентностного подхода и современной социокультурной ситуации. 
    В программе развития отражены приоритеты региональной образовательной политики, что учтено при проектировании содержания программы через: 
        соблюдение принципов гуманизации образования; 
        учет потребностей государственных и общественных организаций, научных, культурных, образовательных учреждений в развитии человеческих ресурсов; 
        обеспечение условий для интеграции образовательного учреждения в российскую и общеевропейскую образовательные системы; 
        учет ожиданий различных социальных групп населения; 
        создание условий, стимулирующих рост личностных достижений обучающихся и воспитанников. 
    Одним из факторов, оказывающих влияние на качество жизни человека в современном обществе, является образование. Сегодня должны быть пересмотрены основные критерии, по которым будет оцениваться подготовка молодого человека к взрослой жизни. На первый план выходят показатели физического и психологического здоровья, развитие способов метапознания, формирование готовности к самостоятельным решениям, что получило отражение в новой образовательной модели – обучение для жизни. Обществу нужны люди, способные осуществлять профессиональную деятельность в изменяющихся условиях, оказывать влияние на ситуацию, изменять, корректировать ее состояние и развитие, не привязанные к определенной специальности. Только человек, обладающий свободной интеллектуальной жизнью, знающий ценности культуры, способен на создание нового социального опыта, научных теорий и концепций. Таким образом, механизм взаимосвязи образования и качества жизни заключается в том, что образование, социализируя личность, развивая ее креативность, высокий уровень коммуникативных способностей, социальных компетенций, толерантности, выступает фактором, обеспечивающим тот или иной уровень качества жизни.
    Разработка программы развития школы осуществлена исходя из понимания того, что развитие носит вероятностный характер, так как этот процесс обусловлен многообразием внутренних и внешних факторов, влияющих на него на протяжении некоего временного периода. 
    Цели и задачи, которые ставит школа перед собой, в виду влияния этих факторов могут быть достигнуты/решены быстрее/медленнее или не достигнуты/не решены вовсе; они могут быть реализованы частично. 
    Предполагается, что в процессе реализации программы развития, в школе могут появляться новые, позитивные непрогнозируемые элементы – новообразования, появление которых предполагается отслеживать в период осуществления программы развития и фиксировать при управленческом анализе. 
    С учетом всего сказанного выше программа предусматривает проработку ценностно-целевого блока и определение ключевых направлений развития образовательной системы школы, которые в дальнейшем будут конкретизированы в инициативных проектах, разрабатываемых субъектами образовательного процесса школы, и годовых планах развития школы.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie